Санкт-Петербургский филиал
АО «НИИАС»

Санкт-Петербургский филиал АО «НИИАС» специализируется на разработке и внедрении инновационных методов и средств технической диагностики железнодорожного подвижного состава, создании программного обеспечения и интеграционно-аналитических автоматизированных систем, а  также на осуществлении  технического постгарантийного обслуживания (сопровождения) внедренных изделий и программных продуктов.

В период с 2011 по 2013 гг. филиалом было разработано и внедрено специальное оборудование – навигационно-связные модули. Устройствами оснащено более 1300 путевых машин, 250 восстановительных и 300 пожарных поездов. Данное устройство обеспечивает определение местоположения подвижного состава на основе сигналов со спутников ГЛОНАСС.

Основными разработками Санкт-Петербургского филиала являются: пост акустического контроля (ПАК), пост комплексного контроля (ПКК), измерительный комплекс для контроля параметров приёмных катушек АЛС «ИК- ПК», диагностический автономный комплекс «СПУТНИК», источник питания–зарядное устройство для навигационно-связных модулей «ИП-ЗУ» и автоматизированная система диагностического центра вагонного хозяйства (АС ДЦ).


Средства технической диагностики железнодорожного подвижного состава

    • Стационарные комплексы ПАК и ПКК обеспечивают диагностику и выявление дефектов буксового подшипника на ранней стадии, а также дефектов поверхности катания колёс грузовых вагонов на полном ходу поезда. На сети железных дорог РФ введено в эксплуатацию 15 комплексов ПАК и один комплекс ПКК. Эффективность подтверждена результатами сравни- тельных испытаний, проведённых в 2015 году на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ».
    • Диагностический автономный комплекс «СПУТНИК» (инвестиционный проект АО «НИИАС») обеспечивает возможность непрерывного удалённого мониторинга подвижного состава   – определение местонахождения с точностью до нескольких метров, передача более 40 различных параметров о подвижной единице на уда- ленный сервер в режиме реального времени. Автономность работы комплекса обеспечивается собственным тихоходным генератором и встроенным аккумулятором. Комплекс оборудован системой самодиагностики. Создан и успешно проходит испытания опытный образец модификации комплекса «СПУТНИК-В» (система Internet of Things), адаптированный для грузовых вагонов, специального подвижного состава и путевых машин.
    • ИК-ПК – измерительный комплекс для экспресс-контроля и оценки главных параметров приёмных катушек АЛС типа КП и КПУ-1 ЭВС «Сапсан». Позволяет существенно снизить трудоёмкость процесса измерения, а также расширить функциональные возможности по сравнению с существующими средствами. Создан и успешно испытан опытный образец ИК-ПК.

Диагностика подвижного состава

  • Разработана автоматизированная система диагностического центра вагонного хозяйства «АС ДЦ» (трехуровневый программный комплекс). Система обеспечивает сбор, анализ и визуализацию информации, поступающей от напольных и бортовых средств диагностики подвижного состава (грузовых вагонов). Благодаря внедрению АС ДЦ, может быть достигнуто: своевременное выявление критичных состояний и недопущение опасных инцидентов, формирование отчетов о работе устройств диагностики, оповещение о критичных событиях через мобильное приложение и посредством электронной почты.

.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, АВТОМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


Россия, 109029, Москва, Нижегородская ул., 27 стр. 1
Тел.: (499) 262-88-83 (для соединения с оператором доб. 13135, 13182)


© АО «НИИАС», 2018

АО «НИИАС» – дочернее общество ОАО «Российские железные дороги»