ОАО «НИИАС»

  • Увеличить размер шрифта
  • Default font size
  • Уменьшить размер шрифта
Локомотивами будут управлять из космоса
01.03.2010
Современные информационные технологии позволяют повысить эффективность перевозочного процесса и увеличить степень безопасности движения. Работа над созданием инновационных систем управления идёт сейчас в ведущих отраслевых институтах.

Системами спутниковой навигации на данный момент оснащены 11 тысяч локомотивов на российских железных дорогах – 35% от общего числа, сообщил руководитель Центра стратегических разработок НИИАС Николай Сазонов.

«Однако недостатком этой системы является то, что она работает автономно, не может передать сигнал о местоположении локомотива в диспетчерский центр из-за отсутствия на российских железных дорогах надёжной системы подвижной связи», – отметил Николай Сазонов.

По его словам, отечественные локомотивы оснащаются приборами спутниковой навигации производства Ижевского радиозавода. Однако в некоторых ситуациях их точность может быть недостаточна. В частности, в условиях плотной городской застройки сигнал может размываться. Поэтому сейчас институт разрабатывает комбинированную навигационную систему, в  которой спутниковый прибор будет дополнен инерциальной системой навигации.

«В первую очередь такие навигационные приёмники будут ставить на высокоскоростные поезда «Сапсан», – заявил Николай Сазонов.

Он отметил, что спутниковая навигация сможет стать важным средством предотвращения аварий во время маневровых работ на станциях, отслеживания перевозок опасных грузов, а также контроля ситуации в месте работы восстановительных поездов. Одна из важнейших задач – определение местоположения поезда и скорости его движения. Как рассказал «Гудку» руководитель Научно-технического комплекса систем управления и обеспечения безопасности движения поездов НИИАСа Василий Зорин, для этой цели традиционно используются датчики скорости – одометры, устанавливаемые на буксы колёсных пар локомотивов и моторвагонных подвижных составов.

Значительная погрешность использования такого метода предполагает применение внешних (напольных) технических средств для корректировки местоположения поезда или применение других, более высокоточных методов измерения параметра движения поездов. Уменьшить эту погрешность можно с помощью применения стационарных точек коррекции. А наиболее эффективным можно считать использование спутниковых систем в сочетании с традиционными датчиками скорости.


10.02.2010 — http://www.gudok.ru/transport/machinebuilding/?pub_id=340304