«Безопасность движения поездов 2018»: работа на опережение

8-9 ноября 2018 года АО «НИИАС», определенное головной организацией ОАО «РЖД» по вопросам внедрения систем управления и обеспечения безопасности движения поездов, а также технических средств железнодорожной автоматики, приняло активное участие в работе XIX Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», состоявшейся в Российском университете транспорта (МИИТ).

Пленарное заседание и работа «круглых столов» были посвящены поиску наиболее эффективных путей решения предикативного анализа рисков и работе на опережение для обеспечения безопасности железнодорожного транспорта.

В вопросах безопасности все факторы играют важную роль: и человек, и машина, и организация технологических процессов. Именно об этом говорили участники научно-практической конференции. Такого подхода к рассмотрению вопросов повестки дня конференции и ожидал генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров, направивший участникам свое обращение.

В докладе «Цифровая трансформация в системе обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин особо подчеркнул значимость мер по обеспечению высокого уровня безопасности движения поездов при создании цифровой магистрали.

Эти положения получили дальнейшее развитие в докладе заместителя генерального директора АО «НИИАС», доктора технических наук Алексея Замышляева «Предпосылки создания цифровой системы управления безопасностью движения».

Главный конструктор систем безопасности движения, первый заместитель генерального директора АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор Ефим Розенберг выступил с докладом «Стратегия развития цифровых систем управления и обеспечения безопасности движения поездов». В нем был проанализирован отечественный и зарубежный опыт в создании систем безопасности. Цифровизация железнодорожного транспорта позволяет коренным образом изменить не только подходы к обеспечению безопасности, но и роль самого транспортного средства во взаимодействии человек-машина, а также объектов инфраструктуры. Подвижной состав, оборудованный системами диагностики и самодиагностики, становится «умным», собирающим и обрабатывающим информацию о состоянии агрегатов, железнодорожной инфраструктуры. Машинный интеллект готовит решения для принятия их человеком, за которым, все-таки остается последнее слово.

О такой технике рассказал в своем вступлении на пленарном заседании генеральный директор «Трансмашхолдинга» Константин Липа. Именно насыщенные интеллектуальными системами машины, в разработке бортовых систем которых участвует АО «НИИАС», получают сегодня конкурентное преимущество и востребованы рынком.

Проведенные в рамках научно-практической конференции «круглые столы» позволили существенно расширить тематику безопасности движения поездов. Ученые АО «НИИАС» представили для обсуждения свыше пятнадцати докладов.

В принятых решениях научно-практической конференции содержатся рекомендации по дальнейшим комплексным мерам, направленным на повышение безопасности движения поездов, снижение рисков, предотвращение чрезвычайных происшествий на железнодорожном транспорте в условиях создания «цифровой железной дороги».

.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, АВТОМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


Россия, 109029, Москва, Нижегородская ул., 27 стр. 1
Тел.: (499) 262-88-83 (для соединения с оператором доб. 13135, 13182)


© АО «НИИАС», 2018

АО «НИИАС» – дочернее общество ОАО «Российские железные дороги»