НИИАС

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Автоматика завтрашнего дня
06.10.2016

С 5 по 7 октября 2016 в Ростове-на-Дону проводится Восьмая Международная научно-практическая конференция «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» ТрансЖАТ-2016.

Обмен опытом и обсуждение актуальных проблем повышения качества создания, производства и обслуживания технических средств автоматики и телемеханики в соответствии с задачами развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, поставленными в стратегической программе развития ОАО «РЖД» стали главной темой конференции. Ее участникам предстоит обсудить проблемы, связанные с разработкой, производством, внедрением и эксплуатацией современных технических средств и новых технологий в хозяйстве автоматики и телемеханики.

В работе конференции принимают участие представители ОАО «РЖД», отраслевых научно-исследовательских институтов и вузов, заводов-изготовителей технических устройств и систем ЖАТ.

В современных условиях, когда в отрасли взят курс на создание Цифровой железной дороги, существенно возрастают требования к железнодорожной автоматике и телемеханике. Необходимо их обновление и модернизация, а также повышение качества технического обслуживания и ремонта. Все эти вопросы ставились в докладах и выступлениях, сделанных на пленарном заседании и во время работы предметных «круглых столов».

Первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС», доктор технических наук, профессор Е.Н. Розенберг сделал доклад на тему «Стратегические задачи развития систем управления и обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте с учетом киберзащищенности».

Руководитель Центра систем управления и обеспечения безопасности движения ОАО «НИИАС» Попов П.А. выступил с докладом «Современные системы интервального регулирования движения поездов на основе цифрового радиоканала. Опыт применения зарубежных технологий в ОАО «РЖД». Совершенствование алгоритмов работы систем управления движением для высокоскоростных железнодорожных линий».

Значительное место в обсуждении заняли проблемы внедрения скоростного и высокоскоростного движения поездов. На эту тему с докладами выступили: Розенберг Е.Н. – «Постановка требований к адаптации железнодорожной автоматики и телемеханики в части обеспечения безопасности при скоростях движения свыше 250 км/час до 400 км/час. Нормативная база» и начальник Отделения внедрения систем железнодорожной автоматики и телемеханики ВС ЖАТ ОАО «НИИАС» Воронин В.А. – «Тенденция развития сигнализации на Российских железных дорогах (ВСМ и СШХ)».