• Главная
  • Московское центральное кольцо

Московское центральное кольцо – МЦК

Система управления движением поездов

МЦК (ранее Малое кольцо Московской железной дороги) на протяжении последних десятилетий использовалась в качестве магистрали для снабжения московских промышленных предприятий сырьем, материалами и для отгрузки готовой продукции. Нарастающие транспортные проблемы Москвы неоднократно ставили вопрос об организации на Малом кольце пассажирского движения. В 2012 году московское правительство и ОАО «РЖД» приняли совместное решение о реконструкции Малого кольца Московской железной дороги.

Институт предложил использовать Малое кольцо Московской железной дороги в качестве полигона применения комплексных систем повышения безопасности и пропускной способности. Комплекс инновационных технологий по управлению инфраструктурой позволил организовать движение поездов с коротким интервалом и гарантированным обеспечением безопасности, а так-же повышенной комфортностью перевозок пассажиров.

Прорывные технологии, реализуемые в рамках реконструкции Московского центрального кольца Московской железной дороги, защищены 111 объектами результатов интеллектуальной деятельности. Отдельные технические и технологические решения были удостоены наград на международных выставках и вошли в перечень 100 лучших изобретений России.


Инновационные решения

  • Межпоездной интервал

    Задача обеспечения сокращенного межпоездного интервала ограничивает возможность применения традиционных решений. В связи с большим количеством станций и небольшой длиной перегонов основные потери времени при применении традиционных решений возникают при движении в пределах станции.

  • Пассажирское и грузовое движение

    В целях организации на МЦК совмещенного пассажирского сообщения и грузового движения впервые в мире реализуется комбинированная система интервального регулирования «с подвижными блок-участками» на базе автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты и микропроцессорных бортовых устройств. Система обеспечивает два режима работы – светофорной сигнализации для движения грузовых поездов, установленной массы и длины, и бессветофорной сигнализации для ускоренного движения пассажирских поездов с интервалом попутного следования до 3 минут. По мнению специалистов ведущих зарубежных фирм, система и её отдельные элементы имеют высокий экспортный потенциал.

  • Киберзащищенность

    Для повышения киберзащищенности компьютерных централизаций, установленных на МЦК, разработаны впервые в мировой практике устройства защиты от кибератак.

  • Беспилотные технологии

    Функциональное развитие системы интервального регулирования, реализуемой на МЦК в части управления станционными устройствами в режиме «Автодиспетчер» и подвижным составом в режиме «Автомашинист», позволит в перспективе перейти к полной автоматизации работы по управлению движением поездов с учетом безопасного дистанционного мониторинга в режиме «без машиниста».

  • Диагностика и мониторинг инфраструктуры

    Для обеспечения непрерывного мониторинга и автоматической диагностики состояния инфраструктуры МЦК, в том числе ультразвуковой дефектоскопии рельсов, без дополнительной нагрузки на перевозочный процесс в настоящее время проводятся работы по обустройству электропоездов «Ласточка» информационно-измерительными системами.

    Впервые в мировой практике с помощью данных систем планируется повысить эффективность процесса диагностики, за счёт отказа от стандартной схемы использования вагонов-лабораторий (дефектоскоп, путеизмеритель, вагон-лаборатория для испытаний контактной сети).

  • ИСУЖТ

    В качестве интегрирующей системы для оперативного мониторинга и диспетчерского управления движением поездов на МЦК выбрана ИСУЖТ. Она предназначена для автоматизации решений и действий поездных диспетчеров с помощью автоматического построения плана пропуска поездов в режиме реального времени. Благодаря технологии взаимодействия с электропоездами ЭС2-Г «Ласточка» план пропуска учитывает местоположение и состояние подвижного состава, обеспечивает передачу на борт расписания движения, предупреждений, диспетчерских сообщений и распоряжений. Также план пропуска передается на станции для автоматической установки маршрутов и на табло информирования пассажиров.

.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, АВТОМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


Россия, 109029, Москва, Нижегородская ул., 27 стр. 1
Тел.: (499) 262-88-83 (для соединения с оператором доб. 13135, 13182)


© АО «НИИАС», 2018

АО «НИИАС» – дочернее общество ОАО «Российские железные дороги»