Сетевой научно-методический журнал
«Наука и технологии железных дорог»

Основан и издается АО «НИИАС» с 2017 года. Журнал бесплатный, ежеквартальный, рецензируемый.

Научно-методический журнал «Наука и технологии железных дорог» зарегистрирован как сетевое СМИ в Российской книжной палате (Международный стандартный номер сериального издания  ISSN 2587-5752 от 13.07.2017).

Журнал индексируется в системе Российского индекса научного цитирования (E-Library).

№1 (5) Март 2018

Содержание
Стратегия развития железных дорог

Лёвин Б.А., Розенберг И.Н., Цветков В.Я.
Моделирование рельефа на основе триангуляции Делоне

Статья дает анализ и описывает методику работы алгоритмов моделирования рельефа. Это моделирование является необходимым при проектировании трас и строительстве железных дорог. В качестве объекта анализа рассмотрены алгоритмы триангуляции Делоне. Описаны основные работы в этом направлении Г.Ф. Вороного, отмечена связь его метода с полигонами А. Тиссена. Статья раскрывает сущность метода триангуляции Делоне. Статья описывает два алгоритма реализации данного метода. Итеративный алгоритм и алгоритм развертывающейся линии. Отмечены проблемы этих алгоритмов. Дается оценка вычислительной сложности.


Интеллектуальные системы и технологии на транспорте

Дзюба Ю.В., Охотников А.Л.
Мобильное управление подвижными объектами

Статья исследует вопросы мобильного управления подвижными объектами. Показано, что с мобильным управлением связано информационное управление. Основой мобильного управления объектами транспорта является ситуационное управление. Статья показывает, что ситуационное управление транспортом отличается от ситуационного управления в экономике. Статья описывает два типа информационных моделей, применяемых при управлении транспортом. Показаны особенности аналитических и статистических динамических моделей. Статья дает описание единого мобильного пространства. Приведены расчеты положения объекта в этом пространстве.


Дышленко С.Г.
Ситуационный анализ в транспортной сети

Статья анализирует маршрутизацию потоков в транспортных сетях. Показано, что современное состояние сетей характеризуется динамкой изменения условий в сети. Статья вводит понятие двух топологий для транспортной сети: структурную топологию, пропускную топологию. Динамика сети требует оперативных методов маршрутизации транспортной сети. В статье предложено применить методы маршрутизации транспортной сети с использованием методов маршрутизации из области коммуникационных сетей. Алгоритм Дейкстры взят за основу  маршрутизации в транспортной сети. Статья вводит новый термин информационная топологическая ситуация.


Щенников А.Н.
Интеллектуальное управление в сфере транспорта

Статья исследует  интеллектуального управления в области транспорта. Показано, что  интеллектуальное управление является объективной необходимостью. Интеллектуальное управление основано на семиотическом подходе. Интеллектуальное управление включает три уровня: концептуальный, информационный и операционный. Статья раскрывает содержание семиотической системы. Описана  статическая и динамическая компоненты семиотической системы. Показана связь между информационными моделями и семиотической системой.


Геоинформационные технологии и системы на транспорте

Ознамец В.В.
Геомониторинг на транспорте с использованием БПЛА

Статья исследует применение беспилотных летательных аппаратов для геомониторинга объектов транспортной инфраструктуры.  Описана эволюция создания беспилотных летательных аппаратов. Раскрывается содержание геомониторинга как комплексного мониторинга, включающего разные виды технологий. Показано значение геоданных для данного мониторинга. Статья описывает технологические аспекты применения БПЛА, в частности влияния смаза изображения на точность определения положения объекта мониторинга. Показано,  что для  мониторинга инфраструктуры ЖД целесообразно использование мини носителей. Даны технические характеристики носителей. Раскрывается пример мониторинга на конкретной технологии.


Шлапак В.В., Лонский И.И.
Транспортные сети и их исследование методами геоинформатики

Статья исследует применение геоинформатики для анализа транспортных сетей. Описана география транспортных сетей. Описаны основные особенности геоинформатики. Показано значение ГИС для анализа транспортных сетей. Статья анализирует объекты большой протяженности как специфический вид объектов, входящих в транспортные сети. Дается геодезическое различие между объектами малой протяженности и объектами большой протяженности.


Цифровые методы на железнодорожном транспорте

Шайтура С.В.
Проблемы координатного обеспечения цифровой железной дороги

Статья описывает особенности координатного обеспечения цифровой железной дороги при ее большой протяженности. Большой протяженностью называют объект, лежащий в двух и более координатных зонах. Статья описывает обеспечивающие подсистемы цифровой железной дороги. Описаны свойства цифровой железной дороги. Раскрывается содержание проекции Гаусса-Крюгера как основы пространственного построения объектов на поверхности Земли. Показаны принципы построения координатных зон. Описаны проблемы нестыковки объектов на границах координатных зон.


Буравцев А.В.
Цифровая железная дорога как сложная организационно-техническая система

Статья анализирует цифровую железную дорогу. Раскрываются особенности цифровизации.  Используется системный подход для анализа цифровой железной дороги. Статья дает несколько формальных моделей описания цифровой железной дороги. Описано многоцелевое управление транспортными средствами. Описано применение метрики Холстеда для оценки сложности вычислительной компоненты цифровой железной дороги.


.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, АВТОМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


Россия, 109029, Москва, Нижегородская ул., 27 стр. 1
Тел.: (499) 262-88-83 (для соединения с оператором доб. 13135, 13182)


© АО «НИИАС», 2018

АО «НИИАС» – дочернее общество ОАО «Российские железные дороги»