НИИАС

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Сетевой научно-методический журнал «Наука и технологии железных дорог»

 


Основан и издается АО «НИИАС» с 2017 года. Журнал бесплатный, ежеквартальный, рецензируемый.

Научно-методический журнал «Наука и технологии железных дорог» проходит регистрацию в Роскомнадзоре как сетевое СМИ, в Научной электронной библиотеке E-LIBRARY и Российской книжной палате.



№4 (4) Декабрь 2017


Стратегия развития железных дорог


Лёвин Б.А., Розенберг И.Н., Цветков В.Я.
Генерализация транспортных сетей на основе редукционного подхода

Статья описывает методику генерализации масштабных транспортных сетей. Показано, что многие транспортные сети являются отражением проблемы больших данных. Показано что их визуальный анализ сталкивается с проблемой необозримости и не воспринимаемости. Одним из методов управления в сложных сетях является предлагаемый метод редукции больших сетей. Редукция сетей упрощает сложную графовую модель и делает ее приемлемой для визуального анализа и принятия решений на ее основе. В основе редукции используются топологические свойств объектов, позволяющие менять конфигурацию при сохранении топологии. Редукция улучшает воспринимаемость сети.

Замышляев А.М.
Информационное управление в транспортной сфере

Статья анализирует применение информационного управления в транспортной сфере. Целью данной работы является раскрытие содержания информационного управления. Статья дает систематизацию организационно-экономических особенностей информационного управления. Показано различие между применением информационных технологий и информационным управлением. Описана диверсификация информационного управления. Статья описывает применение информационных единиц как нового метода информационного управления.


Интеллектуальные системы и технологии на транспорте


Данилов К.В., Капустин Н.И.
Технологии BIG DATA в железнодорожной отрасли

В данной статье исследовано практическое применение Big data технологий в железнодорожной отрасли. Описаны различные методы и подходы, позволяющие выявлять корреляции между статистически значимыми параметрами и прогнозировать предотказное состояние электрического и механического оборудования на локомотивах.

Охотников А.Л., Павловский А.А.
Информационное моделирование при ведении кадастра транспортной инфраструктуры

Статья анализирует применение информационного моделирования при ведении кадастра транспортной инфраструктуры. Раскрыто содержание кадастра транспортной инфраструктуры. Отмечена проблема не учета жизненного цикла в кадастровой оценке. Статья дает анализ информационного описания объектов кадастра транспортной инфраструктуры. Показано качественное различие между информационным описанием кадастра транспортных объектов до 1917 и после.

Щенников А.Н.
Интеллектуальные транспортные системы как специализированные системы

Раскрывается содержание интеллектуальной транспортной системы. Показано наличие двух типов систем: технологической и технической. Отмечена тенденция дифференциации интеллектуальных транспортных систем. На практике эти системы выполняют под заказ, в зависимости от характеристик и использования существующей инфраструктуры. Это и является одной из причин их специализации. Другой причиной являются направления разработки этих систем: адаптация интеллектуальных систем, трансформация информационных систем в интеллектуальные, многоуровневый метод поддержки приятия решений. Дается обзор основных направления применения интеллектуальных транспортных систем.

Геоинформационные технологии и системы на транспорте


Дулин С.К., Якушев Д.А.
Точность геопространственных данных железнодорожной инфраструктуры, полученных методом мобильного лазерного сканирования

В статье дается анализ абсолютной и относительной точности геопространственных данных, получаемых методом лазерного сканирования при проведении исполнительной железнодорожной инфраструктуры.

Буравцев А.В.
Системно-категориальный анализ транспортных систем

Статья предлагает и исследует новый вид анализа систем – системный категориальный анализ. Показано различие между сложной и сложной прикладной системой. Доказано, что общее описание системы из теории систем исключает специфику прикладных систем и затрудняет анализ решения задач в прикладной области. Дана структура системного категориального анализа. Вводится определение системного категориального анализа. Показано применение категориального анализа при стратегическом планировании.


Цифровые методы на железнодорожном транспорте


Хохлов Н.И., Фаворская А.В., Иванов А.М..
Моделирование распространения динамических волновых возмущений в рельсовом полотне с использованием ускорителей GPGPU

В работе рассматривается применение сеточно-характеристического метода для моделирования распространения динамических волновых возмущений в элементах железнодорожных путей. Данный метод применяется для компьютерного моделирования ультразвуковой диагностики рельс, расчетов динамических возмущений при движении состава и моделирования других динамических возмущений. Алгоритм реализован в виде программного комплекса, работающего на современных ЭВМ с использованием графических сопроцессоров GPGPU. В качестве примера рассмотрена задача распространение ультразвуковых волн в профиле железнодорожного рельса Р-65, имеющего дефект - горизонтальное расслоение металла головки рельса. Путем численного моделирования показана зависимость отклика от пьезоэлемента от размера дефекта..

 

Объектные и ситуационные модели при управлении транспортом