Основные проекты АО «НИИАС»

Институт ведет разработку комплексного подхода к управлению всеми циклами производственного процесса на железнодорожном транспорте на основе создания единой технологически интегрированной системы управления перевозочным процессом, инфраструктурой и безопасностью, основанной на современных программных и интеллектуальных технологиях.

Каждый из этих проектов является стратегической инициативой повышения эффективности управления движением поездов и безопасности движения, разработан и внедрен на сети железных дорог и обеспечивает:

  • повышение эффективности использования сети дорог путем равномерного распределения железнодорожного транспорта во времени и пространстве;
  • повышение технологической, информационной и социальной безопасности движения;
  • предоставление руководителям всех уровней необходимой информации для принятия оперативных и стратегических решений на основе моделирования и оценки влияния на транспортную систему новых и модернизации существующих транспортных объектов;
  • формирование схемы оперативного реагирования транспортных служб, позволяющих быстро реагировать на возникновение сбойных и аварийных ситуаций, погодные и другие условия;
  • создание систем мониторинга транспортной инфраструктуры и условий движения, позволяющих в реальном времени оценивать состояние транспортной системы и прогнозировать ее изменение.

ИСУЖТ

Единая интеллектуальная система управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте

  • Это сложнейший и перспективный проект, позволяющий на основе применения технологий искусственного интеллекта преодолеть «узкие» места лоскутной автоматизации и выйти на более высокий уровень комплексного планирования и диспетчерского управления перевозочным процессом, обеспечивающий значительное снижение сроков доставки и повышения качества транспортных услуг ОАО «РЖД».

    ИСУЖТ станет основной автоматизированной системой управления на базе использования новейших научных разработок, ориентированной на повышение качества транспортного обслуживания и оптимизацию взаимодействия всех производственных подразделений ОАО «РЖД». Функционал ИСУЖТ охватывает всю производственную деятельность ОАО «РЖД».

    Подробнее


Система управления перевозочным процессом


Комплексная система безопасности движения на железнодорожном транспорте

  • Для повышения эффективности работы приборов безопасности и построения комплексной системы безопасности движения на железнодорожном транспорте Институт провел работы по объединению существующих локомотивных систем безопасности КЛУБ, САУТ, ТСКБМ в единый Безопасный локомотивный объединенный комплекс – «БЛОК», который включил в себя объединение функций сигнализации, контроля бодрствования и бдительности машиниста, а также тормозных систем.

    Подробнее


Система маневровой и горочной автоматической локомотивной сигнализации МАЛС/ГАЛС-Р

Безопасность маневровой работы на станциях обеспечивается созданной Институтом системой МАЛС, реализованной на новейшей технической базе и способной одновременно контролировать до сорока маневровых локомотивов.

  • Система МАЛС/ГАЛС-Р предназначена для повышения безопасности движения на станциях, а именно для исключения проезда локомотивом запрещающего сигнала светофора при маневровой работе; обеспечения охраны труда работников станции; формирования скоростного режима работы, контроля маневровых перемещений и повышения эффективности использования маневровых локомотивов, создания информационной платформы для оптимизации управления работы станции.

    Система обеспечивает принудительную остановку локомотива при перекрытии сигнала, отказах устройств СЦБ, потери связи по радиоканалу, движении без разрешения управляющей системы, по электронному приказу ДСП.


Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП)

  • Функционал

    КСАУ СП обеспечивает полную автоматизацию и безопасность выполнения основных технологических операций, связанных с расформированием составов на сортировочных горках: подготовку и автоматическое формирование маршрутов с гарантированной защитой от перевода стрелок под подвижным составом, автоматическое интервальное и прицельное торможение вагонов с ведением накопления на всю глубину путей сортировочного парка, автоматическое отслеживание маневровых перестановок с защитой стрелок от взреза.

    КСАУ СП сегодня является единственной в России сертифицированной, серийно внедряемой отечественной системой автоматизации процесса роспуска составов на сортировочных горках, позволяющей кроме своих основных функций – снижение загрузки оперативного персонала, повышение перерабатывающей способности станции, повышение безопасности роспуска, выполнять целый ряд других задач – диагностика напольного и постового оборудования, организация обслуживания горочных устройств по состоянию, обеспечение поддержки принятия решений для оперативного и эксплуатационного персонала и т.д.

  • Модульность

    Система КСАУ СП является модульной и состоит из подсистем управления надвигом и роспуском составов, маршрутами движения, скоростью скатывания отцепов, автоматизации компрессорных станций, а также диагностических подсистем. Модульность системы КСАУ СП позволяет определять наиболее оптимальный вариант для конкретной сортировочной горки на стадии проектирования. Кроме того, модульность системы в условиях ограниченности инвестиционных средств позволяет проводить реконструкцию горок поэтапно с возможностью дальнейшего наращивания функциональности системы автоматизации.

    Сертифицированные системы горочного комплекса разработки Ростовского филиала были одобрены и рекомендованы к тиражированию по опыту внедрения и эксплуатации на базовых объектах внедрения – на станции Бекасово-Сортировочное Московской железной дороги и на станции Красноярск-Восточный Красноярской железной дороги.

  • Эффективность, надёжность и безопасность

    Система КСАУ СП постоянно совершенствуется, на автоматизированной сортировочной горке станции Красноярск-Восточный Красноярской железной дороги отработана технология автоматического роспуска под управлением КСАУ СП с одним оператором. В настоящее время разрабатывается интеллектуальная сортировочная горка, основанная на безлюдных технологиях.

    Применение системы КСАУ СП как на отечественных, так и на зарубежных железных дорогах обеспечивает существенное повышение эффективности, надёжности и безопасности работы сортировочных станций.

  • Внедрение

    Сегодня КСАУ СП внедрена на 20 сортировочных горках сети железных дорог России различной конфигурации и перерабатывающей способности, включая горки с параллельным роспуском, оборудованных различными типами вагонных замедлителей и другого горочного оборудования, расположенных в различных климатических зонах:

    • Октябрьская железная дорога
      • Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский
    • Московская железная дорога
      • Бекасово-Сортировочное
      • Орехово-Зуево
    • Западно-Сибирская железная дорога
      • Инская-четная
      • Инская-нечетная
      • Входная
      • Московка
      • Новокузнецк-Восточный
      • Алтайская
    • Красноярская железная дорога
      • Красноярск-Восточный
      • Новая Еловка
    • Восточно-Сибирская железная дорога
      • Иркутск-Сортировочный четный
      • Тайшет-четный
    • Юго-Восточная железная дорога
      • Елец
      • Старый Оскол
    • Куйбышевская железная дорога
      • Кинель-нечетная
    • Южно-Уральская железная дорога
      • Челябинск-Главный нечетный
      • Челябинск-Главный четный
    • Свердловская железная дорога
      • Екатеринбург-Сортировочный нечетный
    • Северная железная дорога
      • Лоста

Комплексная система управления инфраструктурой и энергоэффективностью


Спутниковые и геоинформационные технологии

Последнее десятилетие важное место в работах Института занимает внедрение инновационных спутниковых и геоинформационных технологий.

  • Специалистами Института отработаны ключевые технологические приложения применения навигационно-информационных технологий на основе ГЛОНАСС на всех видах подвижного состава и путевой техники.

    Подробнее


Методология и система управления ресурсами, рисками и надежностью

УРРАН – совокупность нормативно-методического обеспечения и программно-аппаратных средств, предназначенных для комплексного управления ресурсами и процессами для обеспечения эффективного предоставления услуг железнодорожного транспорта в условиях ресурсных ограничений.

  • Цель создания системы УРРАН – реализация адаптивного управления техническим содержанием объектов на основе критериев надежности, безопасности и экономической эффективности на стадиях жизненного цикла с применением риск-ориентированного подхода.

    Объектами применения системы УРРАН являются средства и системы железнодорожного транспорта и реализуемые ими технологические процессы.

.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, АВТОМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


Россия, 109029, Москва, Нижегородская ул., 27 стр. 1
Тел.: (499) 262-88-83 (для соединения с оператором доб. 13135, 13182)


© АО «НИИАС», 2018

АО «НИИАС» – дочернее общество ОАО «Российские железные дороги»