Компетенции и основные направления инновационной деятельности АО «НИИАС»

Значение и роль работ АО «НИИАС» в инновационном технологическом развитии железнодорожной отрасли подтверждаются лидирующими позициями Института во многих областях исследований в сфере отраслевой науки.
Создание единой интеллектуальной системы управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте (ИСУЖТ)
  • Адаптивное автоматическое планирование производственных процессов в реальном режиме времени.
  • Автоматизация сквозных производственных процессов.
  • Разработка полнофункциональных рабочих мест.
  • Принципы децентрализации и самоорганизации управления при полной ситуационной осведомленности.
  • Применение единой интеграционной платформы.
  • ИСУЖТ – основа создания Цифровой железной дороги.
Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте и транспортная логистика
  • Единая интегрированная система управления перевозочным процессом на базе модернизации диспетчерских центров и работы сети по графику.
  • Комплексная автоматизация и механизация станционных процессов на базе использования современных систем ЭЦ и систем спутникового позиционирования.
  • Системы контроля местоположения вагонов, локомотивов и эксплуатационного персонала с их автоматической идентификацией, построенные на принципах комплексирования наземных систем RFID-идентификации и спутникового позиционирования на основе ГЛОНАСС/GPS.
  • Интеллектуальные системы управления эксплуатационной работой.
Управление и обеспечение безопасности движения поездов
  • Создание современных бортовых систем управления локомотивом и обеспечения безопасности движения.
  • Создание современных микропроцессорных систем автоматики, автоблокировки, диспетчерского контроля и диспетчерской централизации.
  • Создание системы управления и обеспечения безопасности движения для высокоскоростных магистралей.
Управление инфраструктурой и энергоэффективностью на железнодорожном транспорте
  • Комплексная система пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта. Использование координатных методов на основе ГЛОНАСС/GPS для автоматизации процессов текущего содержания и ремонта объектов инфраструктуры (железнодорожные пути).
  • Единое информационное пространство железнодорожного транспорта, включающее, как обязательный компонент, наличие единой высокоточной координатной системы и цифровой геоподосновы, построенных с использованием глобальных спутниковых навигационных систем, с обеспечением информационной защиты.
  • Автоматизация управления и эксплуатации инфраструктурных хозяйств и объектов железнодорожного транспорта.
  • Внедрение энергосберегающих технологий и мероприятия по повышению энергетической эффективности в ОАО «РЖД».
  • Создание систем технологической связи ОАО «РЖД» и технологий их применения для информационных и управляющих систем железнодорожного транспорта.
Управление тяговым хозяйством
  • Создание центров управления тяговым хозяйством.
  • Создание центров управления надежностью.
  • Диагностика подвижного состава.
  • Повышение безопасности движения поездов.
  • Организация рационального управления локомотивными бригадами и их подготовки.
Управление безопасностью
  • Комплексная система защиты информации и интеграция АСУ в ОАО «РЖД».
  • Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД».
Транспортная безопасность
  • Создание и сопровождение комплексных систем обеспечения транспортной безопасности.
  • Создание и сопровождение ситуационных центров транспортной безопасности.
  • Разработка и внедрение технологий построения интегрированных систем транспортной безопасности.
  • Разработка технологий и программно-аппаратных средств, их адаптация и модификация для решения задач обеспечения транспортной безопасности.
Цифровая железная дорога
  • Создание единого комплекса взаимосвязанных интеллектуальных информационно-коммуникационных технологий между пользователем, транспортным средством, системой управления движением и инфраструктурой.
  • Внедрение клиентоориентированных информационных технологий, обеспечивающих максимальный уровень информированности пассажиров и интероперабельности транспортных систем.
  • Обеспечение недискриминационного доступа клиентов к инфраструктуре железных дорог на основе интегрированной информационно-управляющей системы в области взаимоотношений с клиентами в сфере грузовых перевозок.
  • Реализация концепций «умный локомотив» и «умный поезд», замена машиниста на автоматическую систему управления в поездах, создание интеллектуальных систем управления вокзалами.
  • Развитие отказоустойчивых и защищённых от кибер- атак интеллектуальных систем управления движением и грузо/пассажиропотоками, систем железнодорожной автоматики и связи.
  • Внедрение технологий цифрового мониторинга и «Интернета вещей» для объединения информационных сигналов, аналитических средств и управляющих воздействий в единое пространство, в котором технологические процессы выполняются с минимальным участием человека, а в перспективе и при полном его отсутствии.
  • Использование современных платформ виртуализации вычислительных ресурсов, реализация облачных технологий, позволяющих коренным образом преобразовать модель предоставления сервисов бизнес-подразделениям, создать электронную площадку для управления всеми процессами в области пассажирских и грузовых перевозок, инфраструктуры и подвижного состава.
Создание и внедрение технологий информационного общества
  • Головной удостоверяющий центр электронной подписи ОАО «РЖД».
  • Системы юридически значимого электронного документооборота транспортной отрасли и межведомственного электронного взаимодействия с федеральными органами России.
  • Центр трансграничного юридически значимого электронного документооборота международных, в том числе транзитных, перевозок, базирующегося на сервисах доверенной третьей стороны (ДТС).
  • Электронный документооборот счетов-фактур по телекоммуникационным каналам связи.
  • Система сквозных информационных технологий международных грузовых перевозок на основе электронных юридически значимых перевозочных и коммерческих документов («Электронный поезд»).
  • Идентификационные системы, включающие электронные билеты на основе применения современных идентификационных технологий.
Создание систем информационной безопасности
  • Системы и средства обеспечения информационной безопасности.
Создание телекоммуникационных систем железнодорожного транспорта
  • Цифровые системы связи и передачи данных между объектами инфраструктуры по радиоканалам.
  • Интегрированная система технологической связи.
  • Централизованная система информирования пассажиров и оповещения работающих на путях.
  • Системы связи и оповещения при проведении ремонтных и восстановительных работ.

.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, АВТОМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


Россия, 109029, Москва, Нижегородская ул., 27 стр. 1
Тел.: (499) 262-88-83 (для соединения с оператором доб. 13135, 13182)


© АО «НИИАС», 2018

АО «НИИАС» – дочернее общество ОАО «Российские железные дороги»